Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Название: Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Тип: Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций. Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т. Зрачки при этом бывают непомерно расширены.

Я НЕ боюсь ЖИТЬ ПО-НОВОМУ

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции 1 Упражнения из блока «Снятие мышечного напряжения», «Развитие произвольной регуляции двигательной .. к психокоррекционной и развивающей.

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

Психокоррекционная программа «Детские страхи перед сказочными героями»

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" - курсовая работа Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

психокоррекционной программы, нацеленной на устранение страхов у детей программу заложено большое количество игр, нацеленных на снятие.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания.

Цель – cоздание услови преодоления страхов у детей старшего дошкольного условия для активизации детей, способствовать снятию страха. .. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.

Все движения выполняются под музыку. Психолог представляется и предлагает осмотреться в кабинете. Всем предлагается поприветствовать друг друга: Далее психолог коротко рассказывает о том, чем дети будут заниматься на занятиях, какие материалы использовать и как с ними обращаться. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Психолог благодарит всех за занятие и просит улыбнуться друг другу. Психолог производит диагностирование детей по следующим методикам: Амен для дошкольников Данные методики представлены в Приложении. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому?

Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Беспокойство, тревога, страх — неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Особенно уязвимыми к негативному влиянию страха являются дети Психокоррекционная программа, прежде всего должна быть часть - релаксационные игры, упражнения для снятия эмоционального и.

Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста Объяснительная записка. А между тем успешное становление отношений ребёнка со сверстниками — основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Неразвитые навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно — психических заболеваний.

Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы психического здоровья детей и поиск путей оказания помощи детям до поступления их в школу привела к созданию данной психокоррекционной программы, которая включает курс специальных занятий. Программа разработана для коррекции общения и поведения дошкольников. Длительность занятий 30 минут, место проведения кабинет психолога ДОУ. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они короткие, разнообразные, доступные детям по содержанию.

В качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений ими перемежаются основные занятия. Процесс проведения занятий предлагает гибкость и творчество. Занятия проводятся в игровой форме. Для проведения релаксации используется запись природных звуков — пение птиц, шум моря, водопада. Каждое занятие включает в себя: Ритуал приветствия — снятие эмоционального напряжения у детей.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья:

Цель программы – коррекционная работа со страхами и тревожностью негативных переживаний, снятие телесных зажимов, коррекция страхо мар Разработать коррекционную программу по преодолению страхов и тревоги у Предмет исследования: особенности психокоррекционной работы со Игры, направленные на снятие эмоциональных блоков.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У дошкольников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, в общении. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения, направленный на получение негативного внимания.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, .. Первая фаза - снятие напряжения с помощью различных .. подхода к разработке психокоррекционных программ с использованием этих и.

Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи Работа добавлена на сайт . Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций.

Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т. Зрачки при этом бывают непомерно расширены. Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться. Различные градации страха у человека выражаются по-разному: